Я понимаю эту мысль как совершенно справедливую. Развитое гражданское общество в состоянии самостоятельно вершить собственную судьбу, контролировать государство, напрямую участвовать в управленческом процессе.
Возможно ли это без интеллектуального и нравственно-правового развития граждан? Едва ли. Только зная о своих конкретных гражданских правах и обязанностях гражданское общество может вести плодотворную управленческую деятельность. Кроме того, в данном ключе существуют частные интересы, которые в рамках гражданского общества могут быть решены лишь при определенных знаниях нормативно-правовой базы. Я также думаю, что только интеллектуально развитый человек в состоянии развивать горизонтальные связи, на которых держится гражданское общество.
Например, разные ячейки гражданского общества взаимодействуют в производстве, в рыночной системе в рамках частной собственности, труде и предпринимательства. И эта система в целом очень похожа на то, как устроен рынок. Если нет конкуренции и негосударственных компаний, то экономическая система пойдет в никуда. В тоже время, наличие частных негосударственных предпринимателей развивает рынок, тоже самое касается гражданского общества в политической системе.
Я понимаю эту мысль как совершенно справедливую. Развитое гражданское общество в состоянии самостоятельно вершить собственную судьбу, контролировать государство, напрямую участвовать в управленческом процессе.
Возможно ли это без интеллектуального и нравственно-правового развития граждан? Едва ли. Только зная о своих конкретных гражданских правах и обязанностях гражданское общество может вести плодотворную управленческую деятельность. Кроме того, в данном ключе существуют частные интересы, которые в рамках гражданского общества могут быть решены лишь при определенных знаниях нормативно-правовой базы. Я также думаю, что только интеллектуально развитый человек в состоянии развивать горизонтальные связи, на которых держится гражданское общество.
Например, разные ячейки гражданского общества взаимодействуют в производстве, в рыночной системе в рамках частной собственности, труде и предпринимательства. И эта система в целом очень похожа на то, как устроен рынок. Если нет конкуренции и негосударственных компаний, то экономическая система пойдет в никуда. В тоже время, наличие частных негосударственных предпринимателей развивает рынок, тоже самое касается гражданского общества в политической системе.
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (Коран, сура 30, аят 21).
Только в семье, где правят любовь и взаимное уважение, могут сформироваться личности с высокой нравственностью, к которой призывает ислам. Поэтому семья и является ячейкой общества, тем строительным материалом, благодаря которому строится успешное общество.
Что касается многоженства, то ислам разрешает мусульманину заключать повторный брак. Но в Коране оговорены жесткие условия, которые должны быть соблюдены при заключении таких браков. Во-первых, разрешается иметь не более четырех жен. Во-вторых, должно быть равноправие среди всех жен, и мужчина должен относиться к своим женам одинаково, никого не обделяя вниманием и любовью.
Иметь двух или более жен может позволить себе только тот мусульманин, который твердо стоит на ногах и имеет достаточно средств, чтобы обеспечить всех своих жен, и который уверен, что ни одна из жен не будет обделена его любовью и заботой. Поэтому в мусульманских странах таких семей немного, не каждый может взять на себя такую ответственность.
Самая главная радость в жизни мусульманина – это его праведная жена. Она хранит семейный очаг, заботится о своем муже и детях. В обществе жены мусульманин находит покой и утешение, он всецело полагается на нее, когда его настигают беды, несчастья, усталость.
В исламе женщина вправе сама выбирать себе мужа.