Создавая образы манилова, коробочки, ноздрева, собакевича, плюшкина, гоголь прибегает к общим приемам реалистической типизации (изображение деревни, господского дома, портрета хозяина, кабинета, разговора о городских чиновникахе) в тех случаях, когда это необходимо, предстает перед нами и биография персонажа. в образе манилова запечатлен тип праздного мечтателя, "романтического" бездельника. хозяйство помещика находится в полном упадке. "дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подутье" ворует ключница, "глупо и без толку готовится на кухне", "пусто в кладовой", "нечистоплотны и пьяницы слуги". а между тем воздвигнута "беседка с плоским зеленым куполом, деревянными колоннами и надписью: "храм уединенного размышления"." мечты манилова вздорны и нелепы. "иногдае говорил он о том, как бы хорощо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мосте" гоголь показывает, что манилов пошл и пуст, реальных духовных интересов у него нет. "в его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года". пошлость семейной жизни ( отношения с женой, воспитание алкида и фемистоклюса), приторная слащавость речи ("майский день", "именины сердца") проницательность портретной характеристики персонажа. "в первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "какой приятный и добрый человек! " в следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: "черт знает что это такое! " - и отойдешь подальше; если не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную". гоголь с потрясающей художественной силой показывает мертвенность манилова, никчемность его жизни. за внешней привлекательностью скрывается духовная пустота. галерею "мертвых душ" продолжает в поэме ноздрев. как и другие помещики, он внутренне не развивается, не меняется в зависимости от возраста. "ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять". портрет лихого кутилы сатиричен и саркастичен одновременно. "это был среднего роста, недурно сложенный молодец с полными румяными щекамие здоровье, казалось, так и прыскало с лица его". впрочем, чичиков замечает, что один бакенбард был у ноздрева меньше и не так густ, как другой (результат очередной драки). страсть к вранью и карточной игре во многом объясняет то, что ни на одном собрании, где присутствовал ноздрев, не обходилось без . жизнь помещика абсолютно бездуховна. в кабинете "не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабля и два ружьяе" разумеется, хозяйство ноздрева развалено. даже обед состоит из блюд, которые пригорели, или, напротив, не сварились. попытка чичикова купить мертвые души у ноздрева - роковая ошибка. именно ноздрев на у губернатора тайну. приезд в город коробочки, пожелавшей узнать, "почем ходят мертвые души", подтверждает слова лихого "говоруна". образ ноздрева не менее типичен, чем образ манилова или коробочки. гоголь пишет: "ноздрев долго еще не выведется из мира. он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане; но легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком". перечисленные выше приемы типизации используются гоголем и для описания образа собакевича. деревня и хозяйство помещика свидетельствуют об определенном достатке. "двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянной решеткой. помещик, казалось, хлопотал много о прочностие деревенские избы мужиков тоже срублены были на дивое все было пригнано плотно и как следует". описывая внешность собакевича, гоголь прибегает к зоологическому уподоблению (сравнение помещика с медведем). в своих суждениях о еде собакевич поднимается до своеобразной "гастрономической" патетики: "у меня когда свинина - всю свинью давай на стол, баранина - всего барана тащи, гусь - всего гуся! " впрочем собакевичу (этим он отличается от плюшкина и большинства других помещиков) присуща некоторая хозяйственная жилка (не разоряет собственных крепостных, добивается известного порядка в хозяйстве, выгодно продает чичикову мертвые души, отлично знает деловые и человеческие качества своих крестьян).
Запорожье. Запорожье - это город в юго-центральной части Украины, который находится на берегу Днепра.
Археологические находки в области позволяют предположить, что скифские кочевники поселились здесь, от 2 до 3 тысяч лет назад. С пятнадцатого по семнадцатый века это место славилось казакской Запорожской Сечью. В 1770 году правительство России учредило новую крепость на Днепре и назвали её Александровск, в честь командира первой русской армии князя Александра Голицына, но она была переименована в 1921 г. вЗапорожье (буквально, "после порогов", ссылаясь на Днепровские пороги в районе острова Хортица).
В настоящее время город является шестым по величине городом Украины с текущим населением 781600. Запорожье является важным промышленным центром Украины, в частности благодаря ГЭС известной как "ДнепроГЭС", "ЗАЗ"- основное предприятие по производству автомобилей в стране , дизайн-бюро и производственные компании "Мотор-Сич" - всемирно известный завод-изготовитель самолетов . Город был очень "инженерным городом" в советское время, со всеми вытекающими последствиями в плане загрязнения, которые можно было бы ожидать. С переходом к рыночной экономике после обретения независимости Украины наблюдается тенденция уменьшения некоторых из этих проблем. Это позволило улучшить качество воздуха.
Самое замечательное зрелище, гордость и украшение города - Хортица. Речные круизные суда делают одну из своих запланированных остановок с целью посещения острова Хортица.
Запорожье также является крупным культурным и научным центром Украины. 23 научно-исследовательских институтов работают в городе и области. В городе есть 4 высших учебных заведений, в том числе университет.Город также имеет 3 театра, 2 музея и много дворцов культуры. Телевизионный центр работает в городе.