1.Называя свою поэму «комедией» , Данте пользуется средневековой терминологией: комедия, как он поясняет в письме к Кангранде, — всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке; трагедия — всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом. Слово «божественная» не принадлежит Данте, так поэму позже назвал Джованни Боккаччо. «Божественная комедия» плод всей второй половины жизни и творчества Данте. В этом произведении с наибольшей полнотой отразилось мировоззрение поэта. Данте выступает здесь как последний великий поэт средних веков, поэт, продолжающий линию развития феодальной литературы, впитавший однако в себя некоторые черты, типичные для новой буржуазной культуры раннего Ренессанса.
2.Структура «Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она состоит из трёх частей — кантик: «Ад», «Чистилище» и «Рай»; каждая из них включает в себя 33 песни, что в общей сумме со вступительной песнью даёт число 100.
3.Смысл поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери Смысл поэмы — осознание человеком своей греховности и восхождение к нравственной жизни, к духу, к Богу.
И вот мою он тронул руку
И будто выдохнул:
-Она!
-Она!-
И тихо засмеялся,
Как будто Волгу он, сосед,
Мне обещал, а сам опасался,
Что вдруг ее на месте нет.
Когда добросердечном его груженный,
На встречной скорости состав,
Как через тоннель гремит бетонный,
С прогибом рельсов даль прорвав,-
Не чудо мне, что люд вагонный,
Посреди собственных хлопот, забав,
Невольно связь речей утрачивая,
На миг как словно шапку снял,
Примолкнет, сердечком повторяя
Два слова:
-Батюшка Урал
Но сколько раз в дороге дальней
Я повторю как лег, как встал,-
И все теплей и добропорядочней
Два слова:
-Батюшка Урал
Но что там вроде остановка?
-Какая станция?
-Тайга.
И ты киваешь:
- Точно, точно,
Не отразили, не учли
Но вот иной:
-Ах, что там стройка,
Завод, колхоз! Не в этом суть.
И ты киваешь:
-Верно, верно,
Понятно, критика права
Вдруг новый глас с верхней полки
- Не выйдет
- То есть как?
- Не дам
- Не выйдет,- протянул вторично.
- Но кто вы там, над головой?
- Ты это знаешь сам отлично
И с полки голову со смехом
Мой 3-ий свесил вдруг сосед:
- Ты мыслил что? Что ты уехал
И от меня? Нет, милый, нет.
- Стой, погоди, - произнес я взыскательно,
Хоть самого кидало в дрожь.-
Стой, погоди, ты слишком много,
Редактор, на себя берешь!
И, глас вкрадчиво снижая,
Он отвечает:
- Не беру.
Объяснение:
Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубровского бежать из
троекуровского дома. Не желая прослыть подлецом, Владимир решается
объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила
в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно,
с другой-своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша согласилась. Героиня ждала объяснения в любви,
а услышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский» .
Владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но
это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго
рыдала она «в истерическом припадке» . Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынужденный скрываться, Дубровский обещает быть преданным Маше и предлагает
ей свою и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский.
Объяснение:
Как Маша отреагировала на признанике Дубровского?