Все виды отделки могут быть разделены на следующие основные группы: прозрачная, непрозрачная, имитационная и специальная.
При прозрачной отделке поверхность древесины покрывают бесцветными отделочными материалами, сохраняющими или еще более проявляющими текстуру древесины. Применяют ее для отделки мебели и высококачественных строительных изделий: окон, дверей, панелей, изготовленных из древесины ценных пород.
Прозрачную отделку получают лакированием, полированием, воскованием и покрытием прозрачными пленками. При отделке лакированием используют лаки, имеющие в своем составе пленкообразующие вещества в органических растворителях, растворители и др.
Наиболее часто для отделки древесины применяют полиэфирные нитроцеллюлозные и мочевиноформальдегидные лаки, реже - масляные и спиртовые лаки. Нитроцеллюлозные лаки хорошо сохнут, дают прочную, эластичную, прозрачную и достаточно атмосферостойкую пленку, которая хорошо шлифуется. Лаки на основе мочевиноформальдегидных смол образуют пленку с блестящей поверхностью, достаточно прозрачную. Пленка, образуемая масляными лаками, эластична, прочна, атмосферостойка, но недостаточно декоративна; спиртовые лаки дают пленку с недостаточной прочностью, атмосферостойкостью, слабым блеском. По степени блеска различают покрытия глянцевые, полуглянцевые и матовые.
Лаковые покрытия по внешнему виду делятся на четыре класса, а по условиям эксплуатации - на восемь групп (в зависимости от стойкости покрытий к атмосферным условиям, воде, температуре).
Покрытия первого класса должны иметь ровную и гладкую поверхность без видимых дефектов. Для прозрачных покрытий этого класса не должны быть видны дефекты крашения, побеления порозаполнителей в порах и др.
Природа очень сильно влияет на человека: дает ему силы, приоткрывает тайны, отвечает на многие вопросы. Творческие люди черпают вдохновение, глядя на простые, и в то же время, идеальные картины природы. Писатели и поэты практически всегда обращаются к проблеме человека и природы, поскольку чувствуют связь с ней. Природа является неизменной частью почти каждого прозаического творения.
В двадцатом веке к этой теме обращались Ч.Айтматов, В.Астафьев, В.Распутин. «Прощание с Матерой» - книга о том, что связь человека и природы глубоко психологическая, а, возможно, и нравственная. Образ Родины в повести неизменно связан с образом земли. Матера - это остров и деревенька, которая носит такое же название. И все это должно исчезнуть. Распутин рисует нам картины осознания людьми всего того, что должно произойти. Старожилы не могут свыкнуться с той мыслью, что им придется покинуть свою родину. Разворачивается широкая психологическая картина. Молодое поколение совсем по-иному воспринимает сложившуюся действительность. Внук Дарьи, Андрей, не задумываясь, принимает решение устроиться работать на строительстве плотины, из-за которой и будет затоплен остров. Андрей не задумывается, что Матера - это его корни, он слушком беспечен в этом плане. «Если земля – территория, и только, то отношение к ней соответствующее. Землю – родную землю, Родину, освобождают, территорию захватывают… Кто мы на этой земле – хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни нам не нужно, ни будущего у нас нет», - обращается к своим читателям Распутин. Его произведение – напоминание людям о том, что истоки нравсвтенности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.
Творчество Чингиза Айтматова также проникнуто идеей о генетической связи человека и природы. В 80-е годы Айтматов обращается к жанру романа. Им написаны «И дольше века длиться день» и «Плаха». В них писатель предостерегает человека от самоуничтожения. Здесь поставлены самые трудные вопросы, касающиеся не только наркомании, бездуховности, но и проблем экологии.
Астафьев в «Царь-рыбе» рисует жизнь народа, ее связь с природой и окружающим миром. Писатель считает, что природа – неотъемлемая часть нашей жизни. Прослеживается некоторая закономерность: чем ближе к нашему времени, к нашему поколению, тем чаще писатели обращаются к этой проблеме. И это уже не просто желание показать красоту природы, а своеобразный крик души. Стремление раскрыть людям глаза на правду, на реальность, на действительность.
Человечество наивно думает, что оно – царь природы… А между тем, в фильме «Война миров», снятом по книге Герберта Уэлса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не
Если п<α<3п/2 угол в третей четверти, то ctgα =15/8 1+tg²α =1/cos²α cos²α =1/(1+tg²α) cos²α =1/(1+64/225)=1: 289/225=225/289 cosa=-15/17( минус потому что а в 3четверти)
sin²α = 1 - cos²α sin²α = 1-225/289=64/289 sina=-8/17( минус потому что а в 3четверти)
Все виды отделки могут быть разделены на следующие основные группы: прозрачная, непрозрачная, имитационная и специальная.
При прозрачной отделке поверхность древесины покрывают бесцветными отделочными материалами, сохраняющими или еще более проявляющими текстуру древесины. Применяют ее для отделки мебели и высококачественных строительных изделий: окон, дверей, панелей, изготовленных из древесины ценных пород.
Прозрачную отделку получают лакированием, полированием, воскованием и покрытием прозрачными пленками. При отделке лакированием используют лаки, имеющие в своем составе пленкообразующие вещества в органических растворителях, растворители и др.
Наиболее часто для отделки древесины применяют полиэфирные нитроцеллюлозные и мочевиноформальдегидные лаки, реже - масляные и спиртовые лаки. Нитроцеллюлозные лаки хорошо сохнут, дают прочную, эластичную, прозрачную и достаточно атмосферостойкую пленку, которая хорошо шлифуется. Лаки на основе мочевиноформальдегидных смол образуют пленку с блестящей поверхностью, достаточно прозрачную. Пленка, образуемая масляными лаками, эластична, прочна, атмосферостойка, но недостаточно декоративна; спиртовые лаки дают пленку с недостаточной прочностью, атмосферостойкостью, слабым блеском. По степени блеска различают покрытия глянцевые, полуглянцевые и матовые.
Лаковые покрытия по внешнему виду делятся на четыре класса, а по условиям эксплуатации - на восемь групп (в зависимости от стойкости покрытий к атмосферным условиям, воде, температуре).
Покрытия первого класса должны иметь ровную и гладкую поверхность без видимых дефектов. Для прозрачных покрытий этого класса не должны быть видны дефекты крашения, побеления порозаполнителей в порах и др.